Профориентация

Профориентация

 

  

Ответственная за реализацию программы «Профориентационный минимум» на основном уровне - Сурина А.С., заместитель директора по воспитательной работе

 

Проект "Билет в будущее"

 

 Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" выпустил ежегодный интерактивный ресурс для старшеклассников и абитуриентов"Навигатор абитуриента: колледжи России" (http://ria.ru/sn_edu/20170417/1490154043.html)

 

Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" выпустил ежегодный интерактивный ресурс для старшеклассников и абитуриентов "Вузы России: навигатор абитуриента-2017" (http://ria.ru/abitura_rus/20170320/1488838853.html)

 

 В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

 

  Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

 

  Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

 

Цели и задачи профориентации в школе

Цели школьной профориентационной работы:

  • Формирование у детей готовности к труду.
  • Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
  • Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

Задачи школьной профориентационной работы

  • Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
  • Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
  • Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
  • Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
  • Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

Источник - https://proforientatsia.ru/career-guidance/proforientatsiya-v-shkole/


 


 

 

Как выбирать профессию

 

  • Задай себе вопросы: что я жду от своей будущей профессиональной деятельности? Благосостояния? Славы? Возможности заниматься любимым делом? Или чего-то другого?

  • Ориентируйся на существенные признаки профессии – ее содержание, условия и характер труда, возможность трудоустройства, а не на второстепенные – мода, престиж, внешние атрибуты профессии.

  • Различай должность, профессию и специальность. Например, главный врач - это должность, врач - профессия, стоматолог - специальность.

  • Воспитывай самостоятельность мышления – не иди на поводу у чужого мнения, выбирая профессию «за компанию», освобождайся от стереотипов.

  • Узнай как можно больше об интересующей тебя профессии.

  • Задай себе вопрос: почему я выбираю именно эту профессию, а не какую-то другую?

  • Узнай требования профессии: профессионально важные качества, уровень профессионального образования, медицинские противопоказания.

  • Реально оцени свои возможности: личные качества, интересы, склонности, способности, уровень знаний и подготовленности, здоровье, - и соотнеси их с требованиями выбранной профессии.

  • Не бойся ошибиться в выборе профессии: смена интересов и приоритетов, занятий и мест работы по мере развития человека – вещь нормальная и неизбежная. В любой деятельности есть смысл. Чтобы его найти, надо научиться любить то, чем занимаешься.

  • Правила выбора профессии изложены в многочисленных книгах и статьях, в том числе и на этом сайте. Ознакомься с ними. Если хочешь уточнить свои интересы и профессиональные склонности – выполни специальные тесты. Если этого недостаточно, обратись за помощью к специалисту-профконсультанту.

Полезные ссылки:

 

http://proftime.edu.ru/ 

http://psychologia.edu.ru/ 

http://metodkabi.net.ru/ 

Дата последнего обновления страницы 16.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения