Как научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами?
1 марта стартует олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников 1–9 классов. Она пройдет на портале Учи.ру.
На что потратить карманные деньги, как накопить на подарок, что оптимальнее выбрать в магазине — простые финансовые задачи дети начинают решать еще в раннем возрасте. Однако повзрослев, далеко не все могут похвастаться умением рационально распоряжаться бюджетом и знанием основ финансовой безопасности. Систематизировать знания поможет изучение финансовой грамотности.
Задачи олимпиады учат оценивать риски, планировать бюджет, а также развивают бизнес-навыки. Игровые методики помогут ребенку погрузиться в конкретные ситуации и лучше усвоить материал.
Олимпиада продлится до 31 марта. Присоединяйтесь!
Откроет олимпиаду онлайн-урок руководителя Службы по защите прав потребителей Банка России Михаила Мамуты «Как не потеряться в мире финансов и достичь своей цели: пять правил». Трансляция пройдет 1 марта в 9:30 в группе Банка России «ВКонтакте», а также в личных кабинетах учеников 6–11 классов и учителей на сайте олимпиады. Можно зарегистрироваться на урок заранее, чтобы получить напоминание.
Мероприятие проводится при содействии Банка России, Минфина России, Минэкономразвития России и Нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Приказ МБОУ "Супоневская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Н.И. Чувина" от 09.09.2022 г. № 283 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году"
Естественнонаучная грамотность (Пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников)
Математическая грамотность (Пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников)
Читательская грамотность (Пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников)
О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
Приказ Министерства просвещения Российской Федарации № 219 от 6 мая 2019 года "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
Приказ Департамента № 1306 от 14.09.2021 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году "
Приложение № 1 к приказу департамента образования и науки Брянской области от 14.09.2021 г. № 1306
Приказ Управления образования администрации Брянского района № 240-п от 24.08.2021 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году"
Приказ от 30.09.2021 № 251 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году"
План мероприятий по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Супоневская СОШ №1 им. Героя Советского Союза Н.И.Чувина» на 2021/2022 учебный год
Формирование функциональной грамотности как одна из задач современного образования
Человек стремится познать окружающий мир и определить свое местов нем. Главными помощницами в этом нелегком деле были и есть древнейшие, коронованные науки - Математика, Астрономия и География. Со временем от Географии отделились Биология и Физика, а в 17 веке родилась Химия.
Плеяда естествоведческих наук помогала и помогает найти ответы на многие вопросы: «Сколько?», «Где?», «Почему?», «Кто?», «Как?», «Из чего?»
Казалось бы, всё открыто и изведано, однако до сих пор планета хранит свои тайны, и,возможно, нынешние ученики, будущие Менделеевы и Ломоносовы, найдут заветный ключик к ним!
Современный мир многогранен, поэтому и общество должно соответствовать ему, т.е. быть компетентным в различных сферах жизни…
Модернизация начинается с образования! Главная задача учителя–научитьдумать! Думать широко и обоснованно, можно сказать, функционально,и этому способствуют тематические декады!Именно декады дают возможность наполнить красками и оживить сухой теоретический материал.
Так, пятиклассники на интеллектуальной математической игре «Своя игра» учились мыслить креативно(учитель Кузнецова Н.Н.).
Прокопенко Т.С., Сочинская Н.В., учителя математики, провели несколько мероприятий в 6-11 классах.Все задания способствовали формированию математической компетентности обучающихся, а также развитию их финансовой грамотности.
Будущие выпускники приняли участие в интеллектуальной игре, на которой состоялось знакомство с выдающимися людьми в области физики и их новейшими разработками (учитель Савенко А.Ю.).
Естественнонаучную грамотность формировали Сурина А.С. и Чувина Н.И. на мероприятиях «Биологический калейдоскоп» (9-е классы), «ГЕО КВН» (6-е классы).Девятиклассники приобретали навык решения биологических задач, а шестиклассники разыграли пантомиму «Случай в океане», продемонстрировав ещё и актерские возможности.
Игра «В лабиринтах химии» (8 класс, учитель Брянцева А.А.) способствовала не только расширению кругозора учащихся, но работе в команде, что очень важно в современном мире.
В рамках декады в 5-11 классах прошли спортивные мероприятия под девизом: «Современное общество –здоровое общество» (учитель Пачкал Ю.С.).
Участники мероприятий показали свою способность применять знания, умения и навыки для решения широкого диапазона задач в различных естественнонаучных дисциплинах.
В будущем нашим воспитанникам пригодится этот опыт для решения более сложных, жизненных задач, ибо только функционально грамотный человек способен вступить в отношения с внешней средой,максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
«И в просвещении быть с веком наравне»
Есть мнение, что в любой цивилизации именно педагогу принадлежит ведущая роль — «не политику, не генералу и даже ученому — учителю предстоит стать центральной фигурой наступающей эпохи».
Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".
Именно поэтому общество пытается определить, какие критерии, навыки нужны, чтобы выжить в таком обществе, что для этого нужно. Отсюда возникает такое понятие, как функциональная грамотность.
4 марта 2022 года в Супоневскойсредней школе №1 имени Героя Советского Союза Н.И. Чувина состоялся педагогический совет по теме «Формирование функциональной грамотности как одна из задач современного общества». В ходе мероприятия учителя обсудили не только исторические и теоретические аспекты функциональной грамотности (далее ФГ), но и поделились с коллегами личным опытом по формированию у обучающихся читательской, математической, глобальной, финансовой. креативной, естественнонаучной грамотности.
Участники мероприятия дискутировали о проблемах в обучении ФГ, в частности о том, что содержание учебников, их методический аппарат не позволяет достичь высоких результатов по формированию ФГ; что в школах не хватает системности, но все учителя готовы работать над этим, потому что уверены, что это отдельный массив знаний, который нужно давать ребенку помимо предметной программы.
На педсовете в интерактивной форме учителя попробовали создать портрет функционально грамотной личности и пришли к выводу, что «это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач».
Приказ МБОУ "Супоневская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Н.И. Чувина" № 56 от 11.03.2022 г. "О проведении регионального мониторинга уровня функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году"
Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 9-хклассов образовательных организаций Брянской области
Ресурсы по функциональной грамотности
Читательская грамотность как составляющая функциональной грамотности и основы работы с текстом
Сборник заданий по формированию читательской грамотности
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
Методические рекомендации для учителей "Сборник задач на формирование естественнонаучной грамотности"